Страничка психолога

Противодействие терроризму и экстремизму в сети интернет
https://docs.google.com/presentation/d/1YKyMi6Hx8KEyKAts5KoF-X5-IjXL39lc/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

Права ребенка

https://cloud.mail.ru/public/eqa2/Y2t67wzUQ


Психологическая служба родителям
Психологические рекомендации родителям выпускников
при подготовке к Государственной итоговой аттестации
https://docs.google.com/document/d/1tePRBgHqF2Yb13bku2ZlVA7R_t3jhIEU/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

Памятка для выпускников

https://docs.google.com/document/d/1i8WtF1FRXJpvLLmP8o_asZJCbDSh7PWn/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

Поведение во время экзамена
https://docs.google.com/document/d/1nWsuxEBa5-gzgN3_zWgvHazVeSZh6BkB/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

АНКЕТА "ГОТОВНОСТЬ К ГИА"
https://docs.google.com/document/d/1NkJuI5iqahWdGbxihAKc1az5PD4IE7bZ/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

 "ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ"
https://docs.google.com/presentation/d/1UuBMqW62GOmr2933xjkyCbyVs1Lw0TAj/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

Универсальные рецепты для успешного выполнения тестирования

https://docs.google.com/document/d/1OhKCR7VG98z17mK8fzhu2x9ah5-RbseU/edit?usp=sharing&ouid=101902769929833281059&rtpof=true&sd=true

Рекомендации родителям по профилактике курения у детей 
Красочная реклама табачных изделий, большое количество курящих, доступность табачной продукции – все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет профилактика табакокурения подростков и молодежи успешной или нет, во многом зависит от семьи. Что же надо знать, в чем разобраться, чтобы ваш ребенок не курил? Попробуем ответить на этот вопрос. 


Табакокурение – это проблема. 

Конечно проблема, никто с этим не спорит! Да, действительно, никто не спорит, но, как это ни странно звучит, не все родители считают, что курение - это такая уж страшная проблема. Мой ребенок курит? Это ужасно! Не смей курить! Но это внешняя, так сказать, рефлекторная реакция. А на самом деле: покуривает, плохо конечно, но, слава богу, не пьет и не колется, а курить пробуют все, и мы пробовали, никто от этого не умер, беседу, конечно, надо провести, поругать. На самом деле, от нашего отношения очень много зависит. Нам самим важно осознать, что табакокурение – серьезная проблема. Всем известно, что курить вредно, известно, почему вредно, но - посмотрите вокруг - количество курящих людей огромно. У вашего ребенка есть все шансы попасть в зависимость от табака. Причем эти шансы в десятки раз больше, чем стать запойным алкоголиком или наркоманом (то, чего так боятся все родители). Мы со всей серьезностью относимся к проблемам алкоголизма и наркомании, считаем, что профилактика в этой области необходима, но призываем также серьезно отнестись к проблеме табакокурения. 




Мы - не курим. 

Если мы хотим, чтобы ребенок не курил, мы и сами не должны этого делать. Родители несут ответственность за детей, в частности, эта ответственность предполагает осознанное отношение к своему поведению. Причем задумываться над тем, как мы себя ведем, следует еще до момента появления ребенка на свет. В идеале, ребенок с самого раннего возраста должен видеть, что его близкие не курят, а точнее, не должен наблюдать курение близких ни в каких ситуациях. Известно, что многие люди курят изредка, в некоторых случаях, например, когда сильно нервничают, очень расстроены, во время вечеринок. С детства ребенок берет за образец поведение значимых взрослых и, уже повзрослев, начинает вести себя по усвоенной модели. Если ребенок видит Вас курящим и слышит, что курить нельзя, он скорее последует Вашему примеру, чем прислушается к словам. 


Уважение к некурящим. 

Но в жизни часто бывает так, как бывает, а не так, как надо, и в число значимых взрослых подростка входят курильщики. Как следует поступать в этом случае? 



Во-первых, не следует прятаться и пытаться скрыть дурную привычку, все равно не получится, подростки все чувствуют острее взрослых. Это не даст желаемого эффекта, но вполне может подорвать доверие подростка к Вам, а также подаст плохой пример: если куришь, то надо просто скрывать это от взрослых, и никаких проблем. В такой ситуации следует честно поговорить с подростком, признать наличие у себя пагубного пристрастия, старшему подростку рассказать, как вы начали курить, объяснить, что хотели бы пробовать бросить курить, и даже пробовали, но это оказалось очень сложной задачей. Таким откровенным признанием Вы не подорвете свой авторитет, а ваши отношения станут более доверительными. 

Во-вторых, курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным, ни при каких обстоятельствах не позволять себе курить в доме, в обществе некурящих, заставляя их дышать дымом. Не следует также разбрасывать по дому пачки сигарет, держать несколько пепельниц, тем более заполненных окурками. Кроме того, курящий человек должен демонстрировать уважение к некурящим и в обществе: не закуривать на улице при большом скоплении людей, курить только в отведенных для этого местах, не разбрасывать окурки, пустые пачки и т. д. Такое поведение показывает подростку, что “не курение” - нормальное поведение человека, а курение накладывает определенные ограничения, курильщики не являются хозяевами положения. 

Если Вы решили бросить курить, это заслуживает всяческого уважения. Вы можете рассчитывать на поддержку близких, в том числе подростка. Конечно, нужно поделиться с ним своим решение, но не следует его активно вовлекать в этот процесс (особенно это касается младших подростков), так как такая ситуация может привлечь излишнее количество внимания к проблеме, и спровоцировать интерес. 



Если же Вы курите и не считаете эту привычку такой уж дурной, Вам нравится процесс курения, вы считаете, что это красиво и стильно, Вы не можете требовать от подростка соблюдать запрет на курение. Будем последовательны в своих действиях и словах. 



Правила для курильщиков. 

Даже если никто из домашних не курит, у нас могут быть курящие друзья, поэтому в семье должны быть правила относящиеся к курению. Например, даже самые лучшие друзья не могут курить у нас дома. 

Единая позиция семьи и школы. 

Вас волнует проблема подросткового курения? Поинтересуйтесь, что делает школа для профилактики табакокурения. Если Вам повезло, и в школе проводится профилактическая работа, узнайте, что именно делается в школе, какова концепция и программа профилактической работы, какие цели ставит перед собой педагогический коллектив, проводя такую работу, и, самое главное, какое содействие Вы можете оказать школе в профилактической работе. Для успешности работы по профилактике курения подростков необходимым условием является общность позиций семьи и школы. Если Вы равнодушно относитесь к деятельности школы, направленной на профилактику курения, Вы можете спровоцировать аналогичную реакцию подростка, именно поэтому Ваша заинтересованность и поддержка повысит эффективность профилактической работы. Большую пользу приносит непосредственное включение родителей в организацию и проведение профилактических мероприятий. 






Поговорите со своим ребенком. 

Надо ли говорить с ребенком о курении? Когда начинать? И о чем говорить? А может лучше не говорить об этом вообще? Говорить с ребенком, подростком о курении, конечно, нужно, но соблюдая некоторые условия: 

разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно “на равных”; 

нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения; 

нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение, дальнейший разговор строить, апеллируя к знаниям и мнению ребенка; 

таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения. 






Устранение причин курения. 



Для успешной профилактики курения необходимо знать, почему подростки начинают курить и постараться нейтрализовать причины. Посмотрим, что можно сделать. 


Причины

Действия

Из любопытства.

Постараться расширить круг интересов подростка, демонстрируя новые возможности, привлекательные и доступные подростку.

Чтобы казаться взрослее.

Подростка может не удовлетворять статус в семье: он уже вырос, а к нему относятся как к ребенку. Подкорректируйте свое отношение, подросток должен иметь обязанности в семье, нести ответственность за их выполнение. Кроме этого подросток должен получить больше свобод по сравнению с ребенком.

Подражая моде.

Моду на курение во многом формирует реклама. В ней образ курящего весьма привлекателен. Обсудите с подростком рекламу, научите его критично относиться к получаемой из вне информации, расскажите, что во многих развитых странах курение не является модным, а курящие имеют ограничение в правах.

За компанию.

Оградить Вашего ребенка от компаний, подающих нежелательный пример, нереально, зато Вы можете научить ребенка самостоятельному мышлению, приучить нести ответственность за свое поведение и не следовать за толпой.



Все то, что поможет Вашему ребенку избежать вовлечения в табакокурение, еще не раз пригодится ему в жизни.


Если Ваш ребенок уже курит. 

Вы узнали, что Ваш ребенок курит. Прежде всего, следует успокоиться, т. к. гнев никогда не помогает решить проблему. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказаниям, это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудить с подростком возникшую проблему, сказать, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией. Вам следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней и познакомить с ней подростка. Не следует запугивать ребенка или предоставлять недостоверную информации. Четко заявите свою позицию относительно его курения, не отвергая при этом самого подростка, не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, т. к. избавление от курения требует времени. 



Фразы, которые не стоит произносить в разговоре с подростками. 


Реплика

Реакция

Ты еще мал курить!

Отлично, как только вырасту... Хотя я уже взрослый.

Чтоб я не видел тебя с сигаретой!

Нет проблем, буду курить в более приятной компании.

Курят только глупые люди.

Может твой дядя Петя и глупый, а я знаю много отличных ребят, и все они курят.

Не смей курить!!!

Не смейте мне приказывать!!!

Увижу с сигаретой – выгоню из дома!

Какая ерунда. Любопытно на это посмотреть.

Сигарета – это яд. Капля никотина убивает лошадь.

Это банально, к тому же я не лошадь.

Вот сейчас ты куришь, а потом начнешь пить и употреблять наркотики.

А что, можно попробовать.






Педагог-психолог Игринева И.В.

Страничка психолога

Рекомендации для родителей

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.

Правила организации  работы с медлительным ребенком

  • Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
  • · Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
  • · Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
  • · Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
  • · Не работать на «скорость».
  • · У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
  • · При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
  • · Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
  • · Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на "положительном подкреплении": при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

 

Правила  организации работы с гиперактивным ребенком    

  • Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
  • · По возможности придерживаться единой системы требований.
  • · Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
  • · При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
  • · Инструкции даем короткие, пошаговые.
  • · При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
  • · Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
1. Сесть;
2. Достать учебники и тетрадь;
3. Посмотреть задание.и т.д.
  • · Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции. 
  • Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка






Страничка психолога 


Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения 


Основные правила дистанционного обучения 



В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза "у спокойных родителей - спокойные дети", но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно, хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!

Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, - это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.


Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.

Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Обратите внимание, что продолжительность уроков уменьшена, а продолжительность перемен увеличена. 

Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.

Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это помешает рабочей атмосфере.

Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.


Записывайте успехи ребенка!
Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные стикеры и прикалывать к доске достижений, тогда будет наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. 

Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. 

Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже трудный опыт. Они волнуются не меньше вас. 

Практика показывает, что дистанционно дети показывают более высокие результаты, чем при очном обучении.






Психолог рекомендует… 


Великий антистресс, или 
Как смех влияет на наше здоровье 

Польза от смеха для здоровья очень велика: он может облегчить боль, принести больше счастья и даже повысить иммунитет. 

Смех — это удивительный феномен человеческой психики, некоторые специалисты называют это концентрированной медитацией. Когда мы смеёмся, происходит выброс биологически активных веществ, отвечающих за удовольствие. Также происходит снижение активности лимбической системы мозга, чрезмерная активность которой вызывает тревогу, раздражительность, агрессивное поведение. Во время смеха снижается повышенная возбудимость, человек приходит в состояние равновесия, покоя, удовлетворения, радости, счастья. Смех оказывает необыкновенно благотворное влияние на наше соматическое и психическое здоровье. 

Сегодня смех активно изучается с точки зрения науки. Давно доказано, что люди, которые часто смеются, реже страдают от повышения артериального давления, у них меньше риск инсульта, тревожных и депрессивных нарушений. 

– То есть смех — лечит?

– Сегодня смехотерапия активно реализуется даже в некоторых медицинских учреждениях. Например, в расписании процедур в одной из известных клиник боли в Швейцарии 3 часа в неделю уделено смеху. К больным приходит клоун, который веселит их и помогает пациентам по-другому взглянуть на свои проблемы. С одной стороны, это странно, ведь люди с тяжёлыми болезнями, с болями приходят на лечение в клиники, ожидая увидеть капельницы и другие высокотехнологичные процедуры, а вместо этого к ним приходит клоун с красным носом. Но как показывает практика, после таких процедур процесс выздоровления протекает быстрее. 

    Смех — это умение посмотреть на любую ситуацию с другой стороны. 
Конечно, смех не всегда может заменить медицинские назначения, но может помочь поднять моральный дух пациента, что является основой для успеха терапии. 

    Эндрю Карнеги, известный меценат, говорил, что тело и разум время от времени нужно подставлять под яркие лучи солнца, научиться веселиться и смехом прогонять горести и тревоги. Это высказывание имеет глубокий нейробиологический смысл. Солнце позволяет телу получать витамин D, который очень важен для поддержания здоровья всего организма, а для разума «солнцем» является ощущение веселья. Когда мы смотрим на ситуацию с юмором, она теряет свою драматическую окраску и предотвращает каскад нейрофизиологических событий, который может привести к болезни. 

– Какой именно отдел мозга отвечает за смех? 

– Смех — это интегративная функция мозга. Обычно хорошим чувством юмора обладают люди, которые имеют «натренированный» ум, могут увидеть сложную ситуацию под другим углом зрения. При определённых заболеваниях нервной системы люди могут перестать смеяться, а при других нарушениях нервной системы бывает «насильственный смех». 

– Почему одни люди обладают хорошим чувством юмора, а других — крайне сложно рассмешить? От чего это зависит? 

– Особенности психики человека определяются в основном генетикой, но в любом случае они могут быть более или менее развиты уже в течение жизни. Если в семье принято улыбаться, смеяться, шутить, то это передаётся и детям. То же самое с тревогой и депрессией — эти эмоции накладываются и на окружающих, особенно на детей. 

Смех же заразен. Поэтому пословица «С кем поведёшься — от того и наберёшься» имеет биологическое обоснование. Поэтому пессимистические настроения нужно пресекать. 

– Можно ли «чувство юмора» как-то развить? 

– Развить можно любые качества. Есть такой термин — эмоциональный интеллект. Есть люди, которые обладают энциклопедическими знаниями, но они не всегда являются успешными в жизненном плане, они могут не очень преуспеть в карьерном или финансовом плане. Происходит это из-за неумения чувствовать других людей. Этому можно и нужно учиться. 

Недавно был вопрос, что именно женщин привлекает в мужчинах. Среди вариантов были дорогой костюм, хорошие часы, внушительный счёт в банке и др. характеристики мужчин. И оказалось, что в первую очередь женщины обращают внимание на чувство юмора. Остроумие — гендерно привлекательный фактор, который ценен ещё и с точки зрения продолжения рода. Чувство юмора позволяет современному человеку выживать в трудных ситуациях, то есть это важное качество с точки зрения эволюции. 

– Почему человеку бывает смешно «просто так», будто ни с того, ни с сего? 

– Всегда есть невидимая подоплёка, какой-то контекст. Смешно просто так — не бывает, невидимая причина или повод для смеха есть всегда. Умение этот контекст показать или почувствовать — это и есть чувство юмора. 

– Почему после долгого смеха зачастую резко меняется состояние, и бывает, что хочется плакать? 

– Дело в том, что «всё хорошо в меру», это относится к алкоголю, питанию и даже прослушиванию музыки. При переизбытке какого-то явления происходит истощение резервов, и наступает обратная реакция. 

Смех — это сильная положительная эмоция, позволяющая забыть обо всех трудностях и проблемах, но после её переизбытка человек как бы возвращается на землю, и именно поэтому накатывают противоположные смеху эмоции. 

– Можно ли умереть от смеха? 

– Бывают ситуации, когда это возможно. Так же как неожиданное горе, так и «неожиданная радость» может быть опасна. Встречаются случаи (правда, очень редко!), когда люди умирают от счастья. (Поэтому буддийские монахи учат максимально спокойно относиться и к победам, и к утратам.) Но это крайняя ситуация. У людей гораздо больше шансов умереть от инсульта, инфаркта, да от чего угодно, кроме как от смеха. Хроническая боль, депрессивное или тревожное расстройство — более жизнеугрожающие для жизни явления, чем долгий и заливистый смех.



    К сожалению, многим людям в жизни не хватает смеха. Дети могут смеяться до 400 раз в день, но многие взрослые смеются не более 15 раз за день. А зря. Ведь смех способен оказывать благотворное влияние на наше психическое и физическое здоровье. 
Гормоны 

Смех снижает уровень гормонов стресса, таких как кортизол и адреналин. Он также увеличивает уровень эндорфинов. Смех увеличивает количество клеток, продуцирующих антитела, и повышает эффективность Т-клеток. Все это означает более сильную иммунную систему, а также меньшее количество физических последствий стресса.








Внутренняя тренировка

Хороший смех тренирует диафрагму, сокращает пресс и даже мышцы плеч, после чего они становятся более расслабленными. Смех даже обеспечивает хорошую тренировку сердцу.

Отвлечение

Смех отвлекает от гнева, вины, стресса и негативных эмоций более полезным образом, чем другие отвлекающие факторы.

Польза на перспективу

Исследования показывают, что наша реакция на стрессовые события может изменяться в зависимости от того, рассматриваем ли мы что-либо как угрозу или как вызов. Юмор может дать нам более беззаботный взгляд на вещи и помочь рассматривать события как вызов, тем самым делая их менее опасными и более позитивными. 

Социальная выгода

Смех связывает нас с другими людьми. Так же, как в случае с улыбкой и добротой, большинство людей считает смех заразительным. Если вы привнесёте в свою жизнь больше смеха, вы, скорее всего, сможете помочь окружающим больше смеяться и осознать эти преимущества Поднимая настроение окружающим, вы можете снизить уровень их стресса и, возможно, улучшить качество социального взаимодействия между вами, что ещё больше уменьшит стресс!

Как находить смех

Смех – одна из лучших стратегий управления стрессом, потому что это бесплатно, удобно и полезно во многих отношениях. Вы можете вызвать больше смеха в своей жизни, используя следующие стратегии.

 

Смейтесь с друзьямиПоход с друзьями в кинотеатр или на стендап – это отличный способ привнести больше смеха в свою жизнь. Заразительность смеха может означать, что вы будете смеяться больше, чем, если бы смотрели фильм в одиночку. К тому же у вас появятся шутки, на которые вы сможете ссылаться позже.

Приглашение друзей на вечеринку также является отличным поводом для смеха и других хороших эмоций. Находить время для такого рода развлечений так же важно, как и любая другая привычка, которую вы сохраняете в своей жизни, для поддержания вашего здоровья, и, возможно, это даже более приятно, чем большинство привычек, связанных со здоровьем.

Находите юмор в своей жизни. Вместо того, чтобы жаловаться на жизненные разочарования, попробуйте посмеяться над ними. Если что-то вас настолько расстраивает или удручает, поймите, что в будущем вы можете «вспомнить об этом и посмеяться». Представьте, как будет звучать история, которую вы расскажете своим друзьям, а затем подумайте, сможете ли вы сейчас посмеяться над этим.


Притворяйтесь, пока не станете таким на самом деле. Исследования показывают, что положительный эффект от улыбки проявляется независимо от того, является ли она фальшивой или настоящей. Точно так же и со смехом: фальшивый смех дает те же упомянутые выше преимущества. Организм не может отличить «фальшивый» смех, который вы создаёте нарочно, от «истинного» смеха, возникающего от настоящего юмора. Так что, больше улыбаясь и притворно смеясь; вы все равно добьетесь положительных эффектов, а фальшивое веселье может вызвать настоящие улыбки и смех.

 

СМИ.  Сегодня нет недостатка в возможностях посмеяться: как в кинотеатре, так и просто дома, просматривая юмористические шоу или комедию. Хотя порой просмотр забавных роликов в Интернете может показаться пустой тратой времени, вечер с близкими под по-настоящему веселые фильмы или шоу – это простой способ добавить смеха в свою жизнь, когда вам это нужно. Также вы можете поделиться своими рекомендациями с друзьями, и вам будет с чего посмеяться вместе в будущем. 


Психолог рекомендует
Дети на Дистанционном обучении,
С 1 ноября наши Дети осваивают школьные предметы Дистан­ционно. Родители при этом вынуждены взять под контроль домаш­ний учебный процесс.

Как взрослый может облегчить себе и ребенку новый режим?

Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня
(время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «пе­ременки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные пере­стройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряже­нию и стрессу.

Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему.
Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрос­лого. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Не погружайтесь в длительные обсуждения пандемии и ее рисков.
 





Ведите себя спо­койно и сдержанно. Не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не смакуйте по­дробности «ужасов» из интернета.
Постарайтесь разобраться в рекомендациях школы по организации дистанционного обучения детей.



Ориентируйтесь только на официальную информацию от классного руко­водителя и администрации учебного заведения. Школе также нужно время для организации учебы онлайн. Существует целый ряд ресурсов, помогающих и ро­дителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

Сделайте дистанционные уроки привлекательнее для ребенка.
Попробуйте «осво­ить» некоторые из них совместно: например,
можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлека­тельную, познаватель­ную игру-занятие. Таким образом, дети будут бо­лее мотивированы, а ро­дители смогут лучше узнать и понять их.
Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в со­циальных сетях.
Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое, и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна). Это поможет сохранить спокойствие. Одновременно важно оставаться в контакте с близкими и друзьями. В разговорах старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и иных вызывающих тревогу событиях.
Посоветуйте ребенку избегать общения в социальных сетях.
Они переполнены «информационным шумом», а иногда и дезинформаци­ей. Выберите один мессенджер и попробуйте перенести туда важную переписку. Избегайте частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно по­ставить на бесшумный режим и читать сообщения лишь при необходимости.
Организуйте периоды самостоятельной активности ребенка.
Его не нужно все время развлекать и занимать. В то же время включите в распорядок совместные занятия, которые давно откладывались. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навы­ков, получения знаний, для интересных дел.

Подскажите ребенку идеи виртуальных конкурсов и других позитивных ак­тивностей.
Провести их можно в чате среди одноклассников и друзей. Подросткам предложите вести собственные видеоблоги на интересную тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

 С уважением практический психолог Игринева И.В.
________________________________________________________________



Психолог рекомендует
Проверенные способы, которые помогут снять эмоциональное 
напряжение за считаные минуты.
Стрессовые ситуации случаются с людьми практически ежедневно. Дефицит времени, трудности на работе, болезни близких — все это может вывести из равновесия. В такие моменты учащается сердцебиение, выбрасывается адреналин, напрягаются мышцы, сбивается дыхание. Однако возможности нервной системы не безграничны — ее защитные силы постепенно истощаются. Длительный стресс может ослабить иммунитет, спровоцировать нервные срывы, расстроить психику. По мнению врачей, многие болезни возникают именно на нервной почве.
Оградить себя от нервных ситуаций практически невозможно. А вот научиться управлять своими эмоциями и снимать напряжение вполне реально. В этом хорошо помогают медитация, йога и правильное питание. Но как быть в тех случаях, когда нужно быстро взять себя в руки? Главная задача в таком состоянии — снизить уровень адреналина в крови. Предлагаю использовать самые эффективных методах, которые помогут успокоить нервную систему и вернуться в привычное состояние за короткое время.
Снизить уровень адреналина и снять напряжение поможет пятиминутное углубление дыхания. Самый известный метод — медленно посчитать до десяти или двадцати, контролируя свои вдохи и выдохи. Выпрямите спину и расправьте плечи. Дышите медленно, без рывков, концентрируясь на каждом вдохе. Старайтесь растягивать выдох и делать его длиннее, чем вдох. После каждого дыхательного цикла следует небольшая пауза на 3-5 секунд. Такое упражнение повышает внимание, успокаивает нервную систему и снижает стресс. Если почувствовали неприятные ощущения или головокружение — возвращайтесь к привычному ритму дыхания.

Способ 2: создайте виртуальный образ

Выброс адреналина прекратится, если отвлечься от стрессовой ситуации и начать думать о чем-то постороннем. Этот способ полезно использовать, когда вас провоцируют на вспышку агрессии. Начните вспоминать таблицу умножения, любимое стихотворение, телефоны и дни рождения друзей. Еще лучше подключить воображение и визуализировать мысли, представив их в виде картинок, цветных и максимально детальных. Попробуйте мысленно нарисовать уютное кафе или морское побережье. Постарайтесь почувствовать, как вода мягко прикасается к вашему телу и уносит негативные эмоции. По возможности примите удобную позу, расслабьтесь и закройте глаза. Чтобы успокоиться, будет достаточно 4-5 минут.
Способ 3: поплавайте или примите душ


Теплый душ с сильным напором воды не только расслабит мышцы и улучшит кровообращение, но и успокоит нервы. А полчаса в бассейне избавят от стресса после рабочего дня. Другой способ снять эмоциональное напряжение — включить любимую музыку и принять горячую ванну. Эффект усилится, если добавить в воду несколько капель успокаивающего эфирного масла ромашки, лаванды, мандарина или мелиссы. Если нет времени на продолжительные водные процедуры — намочите руки и проведите мокрыми ладонями по лицу, шее и плечам. Холодная вода хорошо тонизирует кожу и успокаивает нервные рецепторы. В качестве альтернативы можно использовать спрей из розовой воды, он поможет освежиться.
Восстановить душевное равновесие способна любая двигательная активность. Например, получасовая пробежка на свежем воздухе или интенсивная тренировка в зале. Вместо физических упражнений можно потанцевать, сходить на прогулку, сыграть в бадминтон или заняться уборкой. Во время такой нагрузки мозг вырабатывает нейромедиаторы, которые отвечают за хорошее настроение и снижают тревожность. Это ответная реакция организма на мышечный стресс. Ученые утверждают, что регулярные тренировки служат прекрасной профилактикой депрессии. А улучшение внешнего вида и физических показателей станет приятным бонусом.

Способ 5: приготовьте чай с медом


Быстро восстановить нормальный сердечный ритм и расслабиться поможет стакан чистой воды. Пить нужно не спеша — короткими глотками, делая между ними небольшие перерывы. Кроме воды, справиться с тревогой и раздражением хорошо помогает горячий чай с десертом. Глотательные движения успокаивают нервы, а сладкое стимулирует выработку «гормонов счастья». При этом печенье и конфеты лучше заменить полезными лакомствами. Например, медом, сухофруктами или темным шоколадом. Последний хорошо выводит кортизол и катехоламины, вызывающие стресс. В напиток можно положить корень имбиря, веточку душицы, несколько листиков мяты или цветков жасмина — эти добавки известны своим успокаивающим действием.
Хороший массажист быстро ослабит нервное напряжение и устранит мышечные зажимы. Если времени на сеанс у профессионального мастера нет, расслабляющий массаж можно сделать самостоятельно. Большое количество нервных окончаний сосредоточено на голове. Тщательно вымойте руки, сядьте на стул и плавными круговыми движениями начните массировать виски. Постепенно переходите к волосистой части головы. Подушечки пальцев при этом должны свободно скользить по поверхности (по направлению роста волос) и не растягивать кожу. Правильно выполненный десятиминутный массаж улучшает кровообращение, снимает стресс и нормализует сон. Кроме того, он стимулирует рост волос и укрепляет волосяные луковицы.


Снять накопившийся стресс можно с помощью бумаги и ручки. Останьтесь наедине с собой, возьмите чистый лист и напишите о неприятном событии. Когда все будет готово, исписанную бумагу рекомендуется сжечь или порвать. Можно вести постоянный личный дневник — в красивом блокноте или
ноутбуке. Так вы сможете переосмыслить ситуацию и быстрее избавиться от разрушительных эмоций. При этом, чем больше будет написано на бумаге, тем меньше тревожных мыслей останется в вашей голове. Такой метод особенно полезен для тех, кто привык сдерживать свои эмоции и слова.


Кроме того, справиться с нервами хорошо помогают раскраски-антистресс или обычные детские раскраски. Это одна из самых популярных форм арт-терапии.
Практический психолог Игринева И.В.